Одним из отличительныхсобытий Московской Недели Моды стало проведение круглого стола «Журналисты VS блогеры. Есть ли будущее у модного глянца?». Вопрос – животрепещущий, учитывая, что почти все из присутствующих на нем авторов, как выяснилось, находились по обе стороны баррикад. Модераторами дискуссии выступили Лика Кремер и Ксения Чудинова, и первый вопрос, заданный ими: куда развивается журналистика, на наших глазах уходящая в онлайн вещание?
Открыл дискуссию Евгений Ящук, генеральный директор Ассоциации высокой моды и прет-а-порте,
организатор Недели моды в Москве. Василиса
Соколова (LookBook.ru) уверена: мы на пороге
новой глянцевой революции: бумажный
глянец вот-вот умрет, журналы будут выпускаться ограниченными тиражами и только
для экспертов. Основной контент перейдет в интернет.
Ей вторит Марк Кауфман (блог The
Свой парень): глянец делает ошибку, противопоставляя себя блогерам. Потому что
мы пишем интереснее журналистов. Они работают ради денег, а мы – ради
удовольствия. Проблема в том, что рекламный отдел диктует глянцу, что писать,
поскольку содержит его.
Дарья Щусова (блог TheKrasavishna)
подхватывает: мой блог начинался с этого - я хотела донести до читателей
правду, говорить без гнета рекламной службы.
Отсюда – первый тезис, озвученный
на круглом столе: У БЛОГЕРОВ БОЛЬШЕ СВОБОДЫ В ВЫСКАЗЫВАНИИ СВОЕГО МНЕНИЯ.
Шеф-редактор сайта Cosmo.ru Ирина Толкие вносит уточнение: «рекламодатели
и редакторы любят привлекать блогеров, потому что это – безопасно. Просто
личное мнение, которое может и не совпадать с мнением редакции. Стоит научиться
дружить с рекламным отделом. Вам это
пригодится в будущем, когда блог начнет получать предложения рекламного
характера. Вы же собираетесь зарабатывать этим деньги?»
Безусловно, такое намерение у
блогеров имеется, но есть и опасения, что как только онлайн-журнал начнет
зарабатывать серьезные деньги, он потеряет независимость, а значит – доверие
своих читателей. Ведь ВСЕ, ЧТО ЕСТЬ У БЛОГЕРА – ЕГО РЕПУТАЦИЯ, поэтому на
деньги он ее не поменяет никогда. Так как же соблюсти гармонию между коммерческими
обязательствами и субъективным мнением автора?
Марианна Макарова, главный редактор ИД «Бурда» уверена, что вопрос
так вообще не стоит. Нет противостояния, талант – универсален, самовыражается
он в онлайн-дневниках или на страницах печатного издания. Ее утверждение:
ТАЛАНТ – УНИВЕРСАЛЕН В ЛЮБОМ ВОПЛОЩЕНИИ, подтверждается историей нескольких
сетевых авторов журнала, ставших в последствие редакторами «Бурды». Верная
читательница журнала и студентка кафедры
моды журфака МГУ по имени Настя категорично заявляет: среди моих однокурсников
никто не хочет быть блогером, все хотят писать для журнала. Мы считаем, что
талантов среди блогеров не так уже и много, большинство авторов – дилетанты.
Категоричность Насти отчасти
объясняется ее юным возрастом – 19 лет, все видится в черно-белом свете,
примирительно объясняет Макарова. На
самом деле конфликта нет, это – просто разные формы подачи информации. «Свобода
писать все, что заблагорассудится, может, к сожалению, иногда демонстрировать
отсутствие воспитания, образования, знания актуального рынка, процессов, на нем
происходящих. Не все блогеры дотягивают до уровня, который поддерживается в
печатной журналистике. Вот Алина Войнова
– креативный директор и редактор глянца Life Delights и пиар-директор RUSdesigners.ru – профи! Репутация создается годами,
но говорить о полной независимости блогера, как и журналиста, мне кажется,
сегодня уже неауктуально. Журналист, неважно, сетевой или «бумажный» должен
соблюдать баланс, чтобы выжить. А места на рынке хватит всем».
Споры и обсуждения могли продолжаться бесконечно, от войны спасло
объявление о начале показа..)
Покидая пресс-центр , я
прихватила с собой массу положительных впечатлений и кучу вопросов, ведь, лично
для меня, глянец - неискоренимое начало, которое является основой "модного
слова". Это вдохновение и бездонная яма красоты. Я обожаю блоги, люблю
блогеров, но, с моей точки, зрения, блог - явление некоммерческое, созданное
"для души". Мы показываем, что
хотим, даем оценку вещам, помадам, образам, не боясь быть неопубликованными. Мы
сами себе арт-директора, креативные менеджеры и рекламные отделы. Может быть
сейчас мое мнение обусловлено тем, что я - начинающий блогер, и мой старт не
связан с желанием заработать, а скорее - сказать, показать, поделиться впечатлениями.
Безусловно, мне будет очень приятно выйти на уровень заработка, так как это
некая степень признания. А пока мне очень интересно развиваться во всем этом
блого-мире и по ступенькам создавать свой собственный глянец!
не могу не согласиться,что глянец-это начало, основа, требующая уважительного отношения, но количество рекламных материалов (не так давно приобрела Vogue, и обнаружив содержание номера только на 65(!) странице, пришла в ступор) отталкивает, да сравнивать содержание глянца, где печатаются мастера слова, люди с высшим специальным образование (да,я зануда, и все еще высоко ценю высшее образование) или которые учились/стажировались/практиковались у признанных мастеров, и блогов немного не логично, хотя блогосфера стремительно развивается и прогрессирует (мир медленно,но верно переходит в просторы сети). но на данный момент, пожалуй, отдам предпочтение блогам: разнообразие материалов, легкий доступ и ценовая политика являются значительными преимуществами для меня... но время от времени позволяю себе, как "шоколадку" полистать классический глянец=)
ОтветитьУдалить